Что такое прицеп? Делаем правильный выбор


Что такое прицеп? Делаем правильный выбор

Наверное, начать надо с того, что автолюбитель, задумавший приобрести прицеп, по своей сути является практичным человеком, который пытается более рационально, а также эффективно решать определённые задачи, позволяющие сэкономить.

Если вы считаете себя именно таким человеком, тогда данная статья должна вам помочь определится с основными понятиями: что такое прицеп, и узнать о важных аспектах его выбора. Также прочитав эту статью, вы узнаете, что прицеп, это отличное средство для решения многих задач.

Вы сможете избежать многих ошибок при выборе, о чём не распространяются производители, а также узнаете, как правильно и наиболее эффективно эксплуатировать подобное транспортное средство.

Пожалуй, стоит начать с самых распространённых ошибок, так как тропа к выбору неподходящего прицепа начинается именно отсюда.

Масса легкового прицепа

Масса легкового прицепа составляет 750 кг. К самым главным заблуждениям можно отнести максимальную грузоподъёмность подобных транспортных средств. На самом деле её выдумали сами производители в качестве маркетингового хода.

Спросите у любого водителя насчёт максимальной нагрузки, и он вам с уверенностью ответит – 750 кг, что уже является заблуждением. Это можно легко проверить, просто прочитав инструкцию или спросив у продавца прицепов. 750 килограмм, это недозволенный вес, который можно транспортировать на прицепе.

Этот вес обозначает полностью снаряжённую массу прицепа вместе с грузом. Поэтому, учитывая массу самого прицепа, можно прийти к выводу, что вес, который он может перевозить составляет примерно 415 кг.

В итоге, что получается? Водитель грузит на прицеп 500, 600, а то и все 750 кг, и свободно отправляется в поездку, которая часто заканчивается потёкшими амортизаторами, а то и поломкой ступицы, подшипников и т. п. Более того, при повышенных нагрузках во время движения может лопнуть шина, что может привести к катастрофическим последствиям.

Что такое прицеп и полуприцеп

Чем отличается прицеп от полуприцепа? На самом деле здесь всё просто. Отличие прицепа от полуприцепа на первый взгляд может быть незаметным, так как по сути их технические характеристики схожи между собой.

Полуприцеп и прицеп отличаются по количеству осей. Прицеп, как правило, имеет полную базу, которая берёт на себя всю нагрузку. Автомобиль в таком случае выступает исключительно в роли тягача для его транспортировки.

Читайте также на нашем сайте:  Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Что такое прицеп? Делаем правильный выбор

Что такое полуприцеп? Полуприцеп, как правило, имеет одну ось, а его передняя часть в месте сцепки опирается на автомобиль, таким образом передаёт на него часть общей нагрузки. Также разница между прицепом и полуприцепом заключается в манёвренности.

Водитель должен обладать опытом транспортировки прицепа, так как предугадать направление его движения во время заноса или смещения не так просто. При этом полуприцеп является частью автомобиля, поэтому управление происходит намного удобнее, что увеличивает манёвренность.

Теперь вы знаете ответ на вопрос: «Прицеп и полуприцеп в чём разница»? Поэтому можно переходить дальше.

Категория «Е» – значит две оси

Не имеет значения сколько осей имеет прицеп. Категория «Е» зависит от разрешённой максимальной массы (РММ). Стоит напомнить, что категория «В» необходима для авто, РММ которых не более 3.5 тонны, с прицепом с РММ – 750 кг (или с прицепом, РММ которого превышает показатель в 750 кг, но не превышает массу авто).

Если вы собираетесь транспортировать крупногабаритные грузы, но понимаете, что такая нагрузка будет слишком велика для одноосного прицепного устройства, тогда обратите внимание на следующее: Откройте инструкцию к вашему авто, посмотрите его РММ и сложите результат с РММ прицепа.

Возможно вам будет достаточно и «Е» категории. Если же нет, тогда придётся покупать двуосный прицеп.

Количество рессор

Многие водители сегодня устанавливают на прицеп дополнительные рессоры, полагая, что таким образом увеличат общую нагрузку, но это заблуждение. Можно поставить хоть 10 рессор, но таким образом увеличивается лишь масса прицепа, но никак не его грузоподъёмность.

Заводские тормоза на прицепе

Амортизаторы в подобном случае испытывают меньшую нагрузку, но нагрузка на подшипники и ступицы никак не меняется. Теперь они наоборот испытывают дополнительную нагрузку от амортизаторов. Эффективно увеличить грузоподъёмность поможет лишь использование двуосного прицепного устройства.

Разобравшись с общими понятиями можно приступать к особенностям прицепов, которые на первый взгляд кажутся незаметными.

Основными критериями качества, на которые необходимо обращать внимание в первую очередь, это материалы, используемые в производстве прицепа, толщина металла, способы его обработки, а также качество всех комплектующих. Эти факторы напрямую влияют на качество использования и долговечность прицепа.

Рама

Рама является основой любого прицепа. Как правило, она обрабатывается с помощью холодного или горячего оцинкования, с последующей окраской.

Горячий способ обработки является несомненным приоритетом, благодаря толщине оцинковки. Такой прицеп более устойчивый к повреждениям и обладает высоким антикоррозийным свойством.

Читайте также на нашем сайте:  Нужно ли проходить техосмотр на прицеп к легковому автомобилю

Платформа

Как правило, платформа сделана из бакелитовой фанеры. Она обладает высокой устойчивостью к влаге и служит не меньше чем сам прицеп. Повредить её можно только в случае не бережной эксплуатации.

Особенного внимания заслуживает днище прицепа. Обратите внимание на расстояние между поперечными балками. Чем расстояние больше, тем более ненадёжным является платформа.

Также важным фактором является способ крепления фанеры непосредственно к конструкции рамы. В целях экономии многие производители используют в качестве элементов крепления низкокачественные заклёпки или даже саморезы.

Курганские прицепы

Такие производители часто устанавливают только две поперечные балки, что со временем приведёт к появлению сильных вибраций, которые способствуют разрушению креплений. А сам прицеп может начать сильно греметь.

Наиболее качественными креплениями в данном случае являются мебельные болты с большой головкой и контргайками. Они качественно удерживают фанеру, при этом исключая расслабление.
Важным элементом платформы прицепов являются хомуты, предназначенные для фиксации груза.

Некоторые прицепы вообще не оснащены такими элементами, поэтому их необходимо устанавливать самостоятельно. Но большей проблемой является не отсутствие хомутов, а их низкое качество, поэтому будьте внимательны.

Рессоры и амортизаторы

Рессорная система прицепов также различается, но как правило, их разнообразие не такое широкое. Зачастую устанавливается один лист рессоры от автомобиля Газель, но бывают прицепы и с несколькими листами, которые предназначены для транспортировки более тяжёлых грузов.

Специалисты всё же советуют приобретать прицеп с несколькими рессорами, которые в совокупности образовывают толстый металлический лист. Время от времени прицеп может перегружаться, что может привести к выходу однолистной рессоры из строя.

Пристального внимания заслуживают и крепления рессор, такие как гайки и болты. Часто производители используют крепления низкого качества, что может привести к поломке как самой рессоры, так и прицепа.

Если вы хотите быть уверенными, что они выдержат высокие нагрузки, тогда их необходимо заменить самостоятельно на более надёжные варианты.

Дышло

Дышло прицепа является одним из самых важных элементов, отвечающих за его функциональность.
Сегодня существуют 4 вида подобных элементов, таких как: Y-образное, I-образное, A-образное и V-образное.

Что такое прицеп? Делаем правильный выбор

Y-образное

Подобное дышло является некой комбинацией I-образного и V-образного дышла. Оно может быть сварного или болтового типа. Болтовое соединение даёт возможность удлинить или наоборот укоротить его вылет, в зависимости от потребностей.

Если вам необходимо перевести длинный груз, к примеру, доски или вагонку, то можно откинуть передний и задний борт, удлинить дышло и таким образом выполнить перевозку. В случае сварного соединения это сделать невозможно, поэтому потребуется прибегнуть к услугам грузоперевозчиков.

Читайте также на нашем сайте:  Нужны ли права на прицеп к легковому автомобилю

Поэтому советуется приобретать прицеп именно с болтовым соединением дышла. Единственное, что нужно учесть, это масса перевозимого груза. За счёт удлинённого дышла прицеп теряет характеристики грузоподъёмности, поэтому груз должен быть меньше.

I-образное

Такой вариант дышла является менее функциональным и самым дешёвым из всех. Как правило, соединяется оно сварным способом или с помощью специальных хомутов. В таком случае необходимо быть максимально внимательным, так как дышло можно повредить бампером автомобиля сдавая назад.

A-образное

Подобное дышло является самым надёжным. Повредить его при маневрировании задним ходом практически невозможно, а стрелки дышла позволяют установить на него запаску.

V-образное

V-образное дышло сегодня является самым распространённым на рынке. Оно может быть двух типов как сварным, так и болтовым. Болтовое соединение исключает повреждение дышла во время маневрирования задним ходом.

В свою очередь сварной тип может быть существенно повреждён, что приведёт к необходимости ремонтных работ или его полной замены.

Электрика

Электрика одна из самых важных деталей. Их различия касаются качества компонентов, а также способов изготовления. На некоторых прицепах провода прокладывают с помощью хомутов и зажимов, что свидетельствует о низком качестве.

Что такое прицеп? Делаем правильный выбор

Желательно, чтобы проводка находилась в специальном гофроканале, который защитит её от механических повреждений, а также от влияния других факторов. Обратите внимание на то, чтобы обмотка проводов была из качественных материалов.

На дешёвой проводке используется ПВХ обмотка, которая не выдерживает сильных морозов и в итоге растрескивается. Такой низкокачественный провод без гофрокамеры создаёт печальные перспективы дальнейшей эксплуатации.

Некоторые производители оснащают прицепы специальными отверстиями в раме, этим самым позволяя скрыть проводку и защитить её от разнообразных повреждений.

Обратите внимание, оснащён ли прицеп габаритными огнями как спереди, так и сзади, для более безопасного передвижения в ночное время суток. Также проверьте, чтобы они были герметичными, что убережёт их от преждевременного окисления и выхода из строя.

Более того, замыкание любых световых элементов прицепа может повлечь за собой перегорание предохранителей в автомобиле, а то и к более серьёзным проблемам. Качественные осветительные элементы должны иметь герметичные разъёмы.

Вышеперечисленная информация даст возможность выбрать самый качественный и надёжный прицеп, отвечающим всем вашим потребностям.

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРИЦЕП БЛОГ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector