Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиляНародным умельцам есть не давай, а дай только что-то изобрести или построить, тем более, если это касается такого полезного средства, как самодельный прицеп для автомобиля. Да вот только сделать можно, но как дела состоят с процедурой его регистрации, как зарегистрировать самодельный прицеп?

Происходит она также, как и с заводским прицепом, или иначе многие не знают, да и подлежит ли он регистрации вообще? Сегодня мы разберем вопрос, который волнует многих автомобилистов.

Давайте в начале статьи ответим на главное: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп»? Да, можно, и даже нужно! Будто самодельный прицеп или его заводской аналог, такие средства транспортировки грузов обязательно нужно регистрировать в соответствующих органах, как и любое другое транспортное средство, без исключений.

Они являются участниками дорожного движения, поэтому любая их неисправность во время движения может подвергнуть опасности другие автомобили. Прицеп должен быть проверен на соответствие всем нормам и техническим правилам, чтобы уменьшить риск возникновения аварийной ситуации. Другого законного пути, позволяющего его эксплуатацию без постановки на учет, попросту нет.

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Чтобы сэкономить свои силы, нервы и средства, перед там, как приступить к регистрации необходимо внимательно ознакомиться с самой процедурой её прохождения. Уточнить порядок действий, сроки выполнения, узнать список необходимой документации и т. п. Такие меры позволят вам зарегистрировать прицеп с первого раза, не посещая десятки кабинетов, и не со собирая стопки недостающих документов.

Порядок проведения мер по регистрации

Данный процесс не отличается особой сложностью. Придерживаясь некого алгоритма вы максимально быстро и без каких-либо сложностей узаконите прицеп.

Регистрация самодельного прицепа в ГИБДД:

  1. Посетите ГИБДД по месту жительства, и уточните какие документы вам понадобятся, а также поясните, что вам необходимо направление на прохождение экспертизы, так как прицеп является самодельным.
  2. После того, как вы получите направление обратитесь в лабораторию, как правило, она находится в (НАМИ). Приложите к заявлению о проведении экспертизы фотографии самодельного прицепа, сертификаты и чеки на все элементы, которые были использованы в его создании. После этого произведите оплату экспертизы.
  3. В конце вы должны получить заключительный акт и сертификат качества, свидетельствующий, что прицеп одобрен комиссией. В противном случае вы получите только акт, в котором будут указаны все несоответствия и проблемы.
  4. После этого вам нужно вернуться в ГИБДД, чтобы начать процедуру регистрации. Подайте все документы вместе с актом и сертификатом качества. Перед этим оплатите пошлину и прикрепите чеки оплаты к документам.
  5. После проверки документов ГИБДД выдаст вам на руки госномер.
    Только после регистрации водитель имеет полное право эксплуатировать самодельный прицеп, иначе это будет считаться правонарушением.
Читайте также на нашем сайте:  Правила езды с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля

Какое наказание за использование незарегистрированного самодельного прицепа?

В таком случае против вас будут введены административные санкции. Сотрудники полиции могут выписать вам штраф, или составить протокол на лишение прав на управление автотранспортным средством от 1 до 3 месяцев.

Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю после того, как вам был выписан штраф? Да, закон это позволяет! Если вам был выписан штраф за несанкционированное использование самодельного прицепа вы можете его уплатить, после чего подать документы на регистрацию.

Штраф

Сегодня самодельные автоприцепы являются достаточно популярным средством у многих автомобилистов, так как его параметры можно легко подогнать под определенные потребности, таким образом сэкономить на услугах компаний, занимающихся грузоперевозками. Но его регистрация является обязательной мерой.

Основные требования для регистрации самодельного прицепа

Чтобы экспертиза выдала акт заключения о надлежащем качестве самодельного прицепа необходимо быть максимально осведомленным, каким параметрам он должен отвечать.

  1. Необходимо придерживаться четких габаритов, которые не должны превышать таких параметров, как: длина – 12 м, высота – 4 м, ширина – 2.5 м. Автопоезд не должен в общем превышать длину в 18.3 м.
  2. Легкие прицепы должны иметь массу не более 750 кг. В тормозной системе для такого транспортного средства нет необходимости. Средние прицепы должны иметь массу не более 3 500 кг. В таком случае они должны быть оснащены инертными тормозами. Максимальный вариант прицепа должен иметь массу не более 10 000 кг, с тормозами постоянного действия.
  3. Обратите внимание, что колеса в самодельном прицепе должны быть строго одинаковыми, и не выступать за общие габариты прицепного устройства. На средних и больших прицепах колеса должны меняться в зависимости от сезона, точно также, как и в любом автомобиле.

Этапы регистрации

  1. Первым, чем необходимо заняться, это обращение в лабораторию, для проведения процедуры получения освидетельствования, так как такое мероприятие является самым сложным и может занять продолжительное время. По средствам такая экспертиза обойдется дороже всего.
  2. Обязательно сохраните чеки с покупок запчастей для самодельного прицепа и приложите их к общей документации. Опишите в заявлении четкий перечень всех элементов, используемых в конструкции прицепа, а также обязательно впишите пункт, что сварщик обладает необходимыми знаниями и ознакомлен со всеми нормативами, и правилами по созданию подобных транспортных средств. Сделайте качественные фото прицепа, ступицы, и всех узлов самодельного устройства крупным планом.
  3. Если вы все сделали, то остается только ждать положительного результата. Если конструкция не имеет каких-либо отклонений от норм и требований вскоре вы получите свидетельство.
  4. Теперь это отправная точка для дальнейшей процедуры регистрации. Обратитесь повторно в ГИБДД, и приложите сертификат к основной документации.
  5. Теперь необходимо произвести оплату пошлины, и ждать готовые документы.
Читайте также на нашем сайте:  Размеры прицепа для легкового автомобиля

Перечень необходимых документов

Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля? Для экономии времени соберите необходимые документы:

  1. Документ, подтверждающий личность (паспорт).
  2. Оригиналы, а также несколько копий квитанций о покупке материалов прицепа.
  3. Четкое описание конструкции и всех узлов.
  4. Фотографии крупным планом.
  5. Чек оплаты пошлины.
  6. Заявление о постановке на учет.

Цена регистрации самодельного автоприцепа

Как зарегистрировать самодельный прицеп? Дополнительно доплачивать за снятие с учета автоприцепа при изменении владельца не нужно. Что касается выдачи нового номерного знака, то с 2017 года тариф остается неизменным и составляет 1 500 рублей, а выдача свидетельства 500 рублей.

Дороже всего в регистрации самодельного автоприцепа придется заплатить за прохождение экспертизы. В зависимости от конкретной лаборатории цены могут различаться.

Снятие с учета в случае перепродажи

Как описывалось выше, при перепродаже самодельного легкового прицепного устройства его снятие с учета не понадобится. Но необходимо заплатить дополнительную госпошлину, а также пригнать транспортное средство в ГИБДД для проведения сотрудниками осмотра. Во время такой инспекции, помимо проверки основных узлов конструкции будут проверены и другие немаловажные нюансы.

Если же новый владелец прицепа решит сменить номерные знаки, то расходы на проведении такой процедуру возлагаются на него, а участие прежнего владельца не предусмотрено.

Часто ли случаются ситуации, когда в регистрации самодельного прицепного устройства могут возникнуть проблемы? Редко! Конечно, если нет каких-либо грубых нарушений или прочих преград.

Иногда некоторые творческие личности, имеющие непреодолимое желание создать что-то свое перегибают палку, в связи с чем самодельное прицепное устройство не подлежит регистрации из-за многочисленных нарушений в конструкции. Поэтому необходимо быть очень внимательными при покупке поддержанного самодельного прицепного устройства, так как в его дальнейшей регистрации вам попросту будет отказано.

Если вы сами решили заняться созданием самодельного прицепного устройства, тогда стоит запомнить главное правило: «Четко придерживайтесь чертежей»! Найти подобные чертежи сегодня не сложно. В интернете есть множество документов, которые позволят создать качественное и надежное прицепное устройство, способный удовлетворить все ваши потребности, и который прослужит вам много лет.

Читайте также на нашем сайте:  Скорость движения с прицепом на легковом автомобиле

Не нужно вносить какие-либо изменения в его конструкцию, иначе он так и останется пылиться где-нибудь в гараже или на даче.

Выводы

Как вы можете видеть, особых трудностей в прохождении процедуры регистрации самодельного прицепного устройства нет. Но для максимально быстрого результата необходимо подойти к такому мероприятию со всей ответственностью.

Но вы должны быть готовы и к всевозможным трудностям. Как показывает практика, сотрудники ГИБДД не в восторге от ситуации, когда на учет необходимо ставить устройства, сделанные самостоятельно, поэтому может найтись множество причин, которые только усложнят данный процесс. Стойте на своем и отстаивайте право на эксплуатацию несерийного прицепного устройства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРИЦЕП БЛОГ
Комментарии: 14
  1. CharlesMuh

    Потребуется транспортировка прицепа в НАМИ на эвакуаторе (поскольку незарегистрированное самодельное транспортное средство запрещено экспуатировать по дорогам общего пользования).
    Привезете, его поставят на стапель, проведут на нем эксперементы на нагрузку, на растяжение, проверят рентгеном швы и т.д. Набьют короткий номер для обозначения и выдадут документы (ОТТС — Одобрение типа транспортного средства). Далее — поездка в МРЭО для постановки на учет.

    Затраты — немалые — примерно от 25 до 40 т.р. Плюс эвакуатор, плюс, если прицеп нагрузочное не выдержет, придется переделывать и везти снова… В общем — всегда дешевле купить БУ, а еще дешевле в итоге получается — приобрести новый, хороший прицеп…

    Лучше всего сразу сделать чертеж, и с ними приехать в НАМИ, что бы они внесли поправки в слабые узлы конструкции.

    К тому же потребуются номера ОТТС (сертификатов) все комплектующих для внесения их в ОТТС прицепа. Подшипники, ступицы, диски, резину, сцепную головку, фонари, электрику, замки и т.д.

  2. Richardfloum

    Российские мастера на все руки не упустят момента что-нибудь изобрести. Что уж говорить о собственном прицепе. Сегодня эти темы горячо обсуждаются: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля? И нужно ли это делать вообще?»
    Львиная доля автомобилистов знает, что за неправильно оформленную или вовсе не оформленную технику со стороны инспекторов дорожного движения применяются штрафные санкции вплоть до лишения прав.
    Автомототранспортные средства и буксируемые транспортные устройства к ним, как правило, ставятся на учёт через подразделение ГИБДД или портал Госуслуги. Первая операция кропотливая, но точная. Вторая требует от владельца автомобиля как минимум умения управляться с компьютером и пользоваться интернетом. Это более лёгкий и быстрый способ во всех отношениях.

  3. Юрий

    С 2015 года вступил в силу приказ МВД N 1123 от 22.12.2014, который отменяет действие ранее действовавших приказов, разрешающих внесение изменений в конструкцию транспортного средства и определяющих порядок их регистрации. Теперь безопасность транспортных средств определяют коммерческие организации, а ГИБДД лишь регистрирует изменения, внесенные в ТС на основании предоставленных документов.

  4. Игорь

    Несмотря на то, что владельцы автомобилей могут без труда приобрести прицеп заводского производства, до сих пор остаются те, кто предпочитает сделать его собственноручно. Российское законодательство не запрещает использовать самодельные прицепные устройства, но лишь в том случае, если они пройдут предварительную экспертизу и будут зарегистрированы в ГИБДД в соответствии с принятыми нормами и правилами.
    Любое транспортное средство, эксплуатируемое на территории Российской Федерации, должно быть зарегистрировано. Данное требование предусмотрено Приказом МВД России №399 от 26 июня 2018 года и распространяется, в том числе, на все прицепные устройства для автомобилей. Несмотря на то, что прицеп не оснащен двигателем и не может осуществлять движение самостоятельно, он наряду с другими транспортными средствами передвигается по дорогам. Поэтому регистрация любого прицепного устройства и для легкового, и для грузового автомобиля, вне зависимости от его типа и предназначения, является обязательной. Если регистрацией заводских устройств занимается только автоинспекция, прицепы, сделанные своими руками, предварительно должны пройти обязательную экспертизу.

  5. Фролов Дмитрий Викторович

    Наверняка не только в России, но и в Казахстане, в Украине или в Республике Беларусь есть множество мастеров, способных из подручных материалов соорудить прицеп.

    Он может быть предназначен для лодки, квадроцикла, иметь классическую бортовую конструкцию и пр.

    Каждый автоприцеп должен комплектоваться определенными документами. Про список документов на прицеп можете узнать из соответствующего материала. И главным документом справедливо считается ПТС. Без него проводить какие-либо регистрационные действия не получится. Если вы обратитесь в ГАИ, в отделение ГИБДД, инспектор выдаст вам список обязательных бумаг, которые вы обязаны предъявить для регистрации. Но если автоприцеп сделан своими руками, тогда откуда взяться каким-либо документам.

    Главная проблема самоделок вовсе не в том, что вы не можете самостоятельно сделать для него ПТС, взяв какой-нибудь образец.

    Основным камнем преткновения оказывается сертификат соответствия. То есть бумага, подтверждающая качество изделия.

  6. Ясный

    Некоторые автовладельцы задумываются об изготовлении самодельного прицепа, который можно собрать «под себя». Но не знают, что сделать прицеп – это еще не все, что требуется для полноценного применения на дорогах. Самодельное средство, как и другой транспорт, должно пройти процедуру оформления в ГИБДД. Использование незарегистрированного прицепа карается штрафами и дальнейшим лишением прав управления. Для того чтобы не потратить впустую время и деньги, необходимо знать нюансы регистрации самодельного прицепа.
    Если надо сэкономить на покупке прицепа, то можно изготовить прицеп самостоятельно. Изготовление конструкции будет состоять из нескольких стадий. Это создание рамы с дышлом будущего прицепа и соединение, изготовление и установка подвески, создание и сборка кузова, установка электрической проводки и световых приборов.

    Технология создания не такая уж сложная и дает возможности для дизайнерских решений у будущего владельца. Все же самым проблематичным будет процесс прохождения регистрации в государственной инспекции безопасности движения.

  7. Чалкин Р. Д.

    Дождавшись своей очереди, владелец может предоставить созданное самостоятельно транспортное средство на экспертную оценку. Но чтобы оформить прицеп без документов для легкового автомобиля в ГИБДД, нужно загодя подготовить пакет бумаг. Без них к экспертизе не допустят.
    Распространенность седанов приводит к популярности прицепов. Но не все автомобилисты могут купить такие устройства. Их интересует, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля без документов.

  8. Сергей Валерьевич

    Водители очень часто покупают автомобили с базовой комплектацией и с расчетом на то, что со временем их усовершенствуют. Но, для того чтобы модифицировать свое авто и добавить к нему новую технику, ее необходимо зарегистрировать и официально оформить. Если этого не сделать вовремя, водитель рискует выплатить штраф или лишиться своих водительских прав. Чтобы не попасть в подобную неприятную ситуацию, необходимо ознакомится с законодательными актами, которые регулируют подобную процедуру регистрации.
    Есть водители, которые часто задают вопрос о том, как зарегистрировать самодельный прицеп. Первое, на что стоит обратить внимание перед началом конструирования подобной техники – это технические требования к его параметрам. Они указаны в ТРТС-018-2011. Действие данного документа распространяется по всей территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

    Чтобы можно было официально пользоваться самодельным прицепом в качестве части транспортного средства, необходимо, чтобы он прошел проверку в аккредитованной лаборатории. Они выдадут официальное заключение о том, соответствует ли данное техническое средство параметрам, которые установлены в соответствующих нормативных актах. Сотрудник подобной организации должен тщательно провести проверку, а также сверить его идентификационный номер.

  9. Михаил Сергеевич

    Была мысля сделать самому прицеп, но чтобы потом его оформить обязательно. Посчитал материал, комплектующие, цену на оформление документов, и пришёл к тому, что можно просто купить готовый, и не париться с оформлением. Уж больно кучеряво получается с оформлением. Мне и документы предлагали, но отказался, больно дорого.

  10. Michael

    Пpицeп k лeгkoвomy и гpyзoвomy aвтomoбилю вхoдит в чиcлo тpaнcпopтных cpeдcтв (TC). Coглacнo пpиkaзy MВД № 1001 oт 24.11.08 г. peгиcтpaция лeгkoвoгo пpицeпa – oбщeoбязaтeльнoe тpeбoвaниe ko вcem aвтoвлaдeльцam, иcпoльзyющиm TC в личных и kommepчeckих цeлях. Пpицeпы зaвoдckoгo и kycтapнoгo пpoизвoдcтвa, нaхoдящиecя в эkcплyaтaции и нeзapeгиcтpиpoвaнныe в opгaнaх aвтoинcпekции, нe иmeют пpaвo yчacтвoвaть в дopoжнom движeнии. Вoдитeли, y koтopых oтcyтcтвyют дokymeнты нa пpицeп, нapyшaют дeйcтвyющee зakoнoдaтeльcтвo и pиckyют зaплaтить штpaф.
    Дokymeнти для пpицeпa тakжe нeoбхoдиmы, kak для лeгkoвых aвтomoбилeй и дpyгих yчacтниkoв дopoжнoгo движeния. Eгo иcпoльзyют для пepeвoзkи maлoгaбapитных гpyзoв cтpoитeльныe, moнтaжныe, pemoнтныe бpигaды, дaчниkи, фepmepы, любитeли akтивнoгo oтдыхa (pыбaлka, oхoтa). Пpaвилa дopoжнoгo движeния (ПДД) пpeдпoлaгaют eгo эkcплyaтaцию в cвязke c meхaничeckиm «тягaчom» (aвтo, тpakтop, camoхoднaя maшинa). Oтkaз и нecвoeвpemeннaя peгиcтpaция лeгkoвoгo пpицeпa влeчeт зa coбoй aдmиниcтpaтивнyю oтвeтcтвeннocть. Вышeykaзaнный пpиkaз пpeдпиcывaeт пpoцeдypy, cpokи и пopядok ee пpoвeдeния. Oнa пpoхoдит внe зaвиcиmocти oт гaбapитoв и нaзнaчeния koнcтpykции. Иckлючeниe cocтaвляют TC, вышeдшиe из cтpoя и нe cooтвeтcтвyющиe тpeбoвaнияm бeзoпacнoй эkcплyaтaции.

  11. Максим

    Регистрация прицепа происходит по тому же принципу, что и автомобиля. Все осложняет только тот факт, что прицеп является самодельным, то есть владелец не покупал его, а изготовил самостоятельно либо на заказ.
    В таком случае этот предмет уже будет не просто транспортным средством. Оно должно соответствовать неким требованиям, прописанным в законе. Как оформлять такой прицеп, сколько это стоит?
    Зарегистрировать единичное транспортное средство можно только после того, как дала добро испытательная лаборатория. Прежде чем идти в это место, нужно узнать, каким требованиям должна соответствовать модель.

  12. Игорь Иванович

    Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет. Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах. Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2019 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».
    Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

    Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

    Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

  13. Толян

    Я являюсь владельцем самодельного одноосного легкового прицепа. Документов соответственно на него нет, установил на нём свет, покрасил. Делал его по образцу завода-изготовителя «Курганмашзавод». Как его можно поставить на учёт? Уже второй год бьюсь над этим вопросом. Есть, конечно, выход через дать на лапу, но цены нереальные. Будьте добры, помогите советом, а если можно поподробнее, в какой орган обратиться. Спасибо.

  14. Бронов Сергей

    Иногда, приобретая легковой прицеп, автовладелец не знает, что его нужно поставить на учёт в ГИБДД. Однако незнание законодательства не избавляет от ответственности (в нашем случае – от штрафов). Автоприцеп является отдельным транспортным средством, подлежит регистрации и присвоению государственных номеров.
    Закон гласит, что любое транспортное средство подлежит обязательной постановке на учёт в пятидневный срок после:
    покупки (новый автоприцеп);
    приобретения с рук (б/у прицеп);
    растаможки.
    Учитывайте, что приобретение б/у прицепа оформляется документально и сопровождается снятием с учёта бывшим владельцем (если таковой был) и новой регистрацией со стороны покупателя (то есть, вас). Если вы просрочили отведённый законом пятидневный срок, вам грозит штраф до полутора тысяч рублей.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector