Кран управления тормозами прицепа


Кран управления тормозами прицепаВодитель несёт ответственность за безопасное управление прицепным транспортным средством (ТС) в составе автопоезда. От надёжности работы тормозной системы зависит безаварийное и качественное управление прицепом.

Владелец и водитель ТС самостоятельно решают как обеспечивать бесперебойность работы тормозной системы, какая может быть тормозная система прицепа, какие запчасти применять и что такое кран управления тормозами прицепа.

О существующих тормозных системах на прицепах

Существуют следующие тормозные системы обеспечивающие торможение ТС в составе автопоезда:

  • Пневматическая тормозная система;
  • Инерционная система;
  • Электропневматическая.

Для автопоезда с небольшой массой до 3,5 тонны иногда применяются инерционные системы торможения, работающие при накатывании прицепного ТСУ на тягач. Чем сильнее будет накатывание, тем сильнее будет торможение.

Толкающая сила переходит на тягач, уменьшая балансировку автопоезда, предположительно срабатывание инерционной системы при езде по не ровной дороге. Электропневматика применяет электронную и пневматическую форму управления тормозами и в настоящее время проводятся испытания разработок.

Наибольшее применение имеют пневматические тормоза на прицепах. Грузовые машины и другая тяжелая техника используют тормозные системы с пневматическим приводом. Соединение тягача с прицепным ТСУ при таком способе выполняется просто.

Пневматическая тормозная система

Пневматическая система тормозов на прицепе значительно усложнилась и содержит следующие элементы:

  • Воздушный ресивер;
  • Тормозной кран прицепа для управления тормозной системой;
  • Исполнительные тормозные цилиндры или камеры;
  • Воздухораспределитель.

Вся система тормозная прицепного механизма соединялась магистральными связями с тягачом.

Функционирование системы состоит в следующем; сжатый воздух по трубкам от тягача поступает в ресивер. Воздухораспределитель направляет выход воздуха из ресивера к крану управления тормозами прицепа и к тормозным цилиндрам. Тормозной кран прицепа выполняет подачу воздуха педалью тормоза на тормозные элементы, и создаёт торможение ТС.

Существует следующий способ подачи в ресивер воздуха и управление системой тормозов:

  • Однопроводные;
  • Двухпроводные.

Однопроходной способ соединяет тягач и прицепной ТСУ одной пневматической тормозной сетью. В результате торможения сжатый воздух из системы выходит и срабатывает воздухораспределитель в прицепе, при обрыве связки прицепа с тягачом воздух из контура выходит и прицепное устройство затормаживается.

Тормозом управление осуществляется в специальной секцией, где находится кран прицепа или клапан управления тормозами прицепа. В двухпроводном конуре воздушная смесь подаётся по одной линии в ресивер, а по другой идёт управление тормозами.

Не производя торможения в линии управления давление воздуха отсутствует, а при торможении давление равняется давлению в контуре, и прицепное ТСУ затормаживает.

Об устройстве и работе тормозного крана

Тормозной кран прицепа является одним из главных элементов в регулировке системой тормозов с пневматическим устройством. Он обеспечивает наличие или отсутствие сжатого воздуха в механизме тормоза и выполняет торможение.

Кран прицеп или кран растормаживания прицепа обеспечивает определённые функции: Подаёт сжатый воздух к камерам тормозным и производит торможение при надавливании на тормозную педаль.

При двухсекционном контуре крана обеспечивается надёжная работа по-резервному конуру подачи воздушной среды. Кран служит для контроля тормозов при срабатывании в прицепном ТСУ системы торможения и при низком падении давления в тормозном контуре.

Кран прицепа подразделяется на следующие группы:

  • Односекционную;
  • Двухсекционную.

Односекционный кран используется больше только на автомобилях, а двухсекционные применяются с прицепными и полу прицепным устройством выполняется педалью тормоза тягача.

Двухсекционные краны могут разделяться в зависимости от управления секциями на управление шарнирными рычагами, которые имеют общий привод от тормозной педали. В данном случае секции независимые и управляются раздельно.

Секции обе управляются штоком от привода педали тормоза, так как шток установлен в общей конструкции, поэтому одна секция может управлять другой.

Конструкции крана тормозного состоят из следующих элементов:

  • Клапана управления впускного и выпускного;
  • Следящего устройства и привода;
  • Соединительных парой головок.

Элементы расположены в одном корпусе, разделённым на два раздела. Клапан выполняет контроль за тормозами, направляя воздушный поток от ресивера к тормозным камерам. Выглядит он в форме резиновых конусов или кольца соединяющегося с седлом.

Принцип работы простой: При не нажатой тормозной педали в контуре воздушный поток равен атмосферному, система не функционирует. При нажатии, устройстве следящее перекрывает выпускной клапан и запускает впускной.

Воздушный поток из ресивера через клапаны следует к камерам тормозным и производит торможение. Водитель при сильном надавливании на педаль, резко увеличивает давление в кране, в следящем устройстве пружина сжимается, у выпускного клапана седло поднимается и закрывается впускной клапан, воздушный поток из ресивера не поступает к тормозным секциям.

Отпуская тормозную педаль, устройство следящее отводится от клапанов и впускной клапан под действием пружины закроется, а выпускной открывается и воздушный поток выходит из контура в атмосферу. Существуют другие схемы крана и с наличием разных типов клапанов.

Об особенностях модификаций и эксплуатации кранов тормозных

В экономическом сообществе европейском принята система тормозная для прицепных ТСУ в соответствии с RREG директивой и инструкцией ECE 13, применяются активно двух магистральные тормозные модели для прицепов от фирмы Wabco, фильтры и клапаны растормаживания, модели крана управления тормозами прицепа wabco серии 963 002 05.0, тормозной кран управления тормозами прицепа wabco с установкой опережения и клапаны растормаживания различных серий, различные ускорительные клапаны и устройства.

Кран управления тормозами прицепа wabco используемый в двух магистральной системе выполняет работу по подкачке воздушной смеси через головку соединительную, вывод на поршень и перемещаясь вниз он упирается в клапан, перекрывает отверстие выпускное и открывает впускное.

Воздушная смесь из ресивера следует через выводы к подключенным за ними кранам тормозным и по каналу следует в камеру, создавая усилие на клапане. Давление в камере начиная изменяться, клапан открывается под воздействием пружины сжатия воздух переходит по каналу в камеру и нагружает поршень снизу.

При отстыковке прицепного ТСУ или при обрыве питающего контура с вывода удаляется воздушная смесь и нагрузка на верхнюю поверхность поршня снижается. Воздействуя силой пружины сжатия и имеющимся на выводах давлением, поршень перемещается вверх, а клапан закрывает выпускное отверстие.

Смещаясь вверх от клапана поршень приподнимается, и впускное отверстие открывается, и имеющийся на выводах сжатая воздушная смесь поступает через выводы к соединённым далее тормозным каналам.

Совместно с краном управления тормозами прицепа wabco и регулятором тормозных сил с ручной регулировкой без функции растормаживания в системе, клапан растормаживания прицепа создаёт возможность передвижения прицепного ТСУ в отцеплённом состоянии.

При использовании одно контурного тормозного привода пневматического прицепного устройства, система быстро выходит из строя и при частых торможениях происходит истощение сжатой воздушной среды в ресивере, не успевает компрессор выполнить подпитку.

В двух магистральной системе есть разделение линий, одна подпитывает ресивер, другая управляет режимом торможения. К тому же, двух магистральный контур на тягаче позволяет использовать прицепной механизм оборудованный одно или двух магистральным тормозным приводом.

Для нормальной работы пневмосистемы следует периодически проверять работу важных узлов, герметичность тормозов и последовательную работу узлов. Следует проводить согласование системы тормозной тягача и прицепного ТСУ при нагнетённой воздушной смесью тормозной системе.

Для тестирования крана управления тормозами прицепа wabco и тормозов следует; Установить контрольный прибор между соединительной головкой жёлтого цвета на тягаче и прицепном устройстве и отрегулировать пропускную способность воздушного потока.

Установить манометры в линии вывода на передней тормозной камере тягача и тормозной камере прицепного механизма и выставить давление в пределах на пределах 3,0 bar, на тормозном прицепном устройстве 3,3 bar.

Если на камере прицепного ТСУ меньше давление следует регулировать РТС или на опережение в воздухораспределителе устанавливать. Наблюдая за показаниями манометров определяем в какую сторону следует крутить регулировочный болт.

После регулировки установить крышку крана на место. Выпускаются системы торможения и системы кранов тормозные для разных модификаций автомашин и имеют много разнообразных узлов и дополнительных контуров.

С особенностями элементов можно ознакомится в каталогах системы Wabco для тормозных контуров пневматических прицепных и полу прицепных ТСУ, узлов и деталей для любых автомашин европейского, отечественного производства.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРИЦЕП БЛОГ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector