Фонари для прицепа легкового автомобиля — виды и особенности


Фонари на прицеп легковой

Прицеп к легковому автомобилю по правилам ПДД считается транспортным средством и должен иметь комплект светосигнального оборудования.

Каждый прицеп комплектуется необходимым перечнем световых фонарей, установленных в определённых местах прицепа. В статье рассмотрим, какие бывают фонари для прицепов.

О фонарях, устанавливаемых на прицепах для легковушек

Фонари для прицепа в основном выполняют роль световой сигнализации, отображают при движении управление прицепом и обеспечивают безопасность на дороге.

Прицепная техника для легковых автомобилей бывает разных модификаций: стандартные грузовые прицепы, прицепы для перевозки какой-либо техники или технических средств, дома и фургоны на колёсах, прочие устройства заводского и самодельного производства.

Все эти прицепы обязаны быть оборудованы исправными и работоспособными световыми элементами состоящие из следующих приборов:

1. Указательные световые приборы, обычно выполненные в едином корпусе, считающиеся задним фонарём:

  • фонарь стоп-сигнала, световой корпус красного цвета установленные сзади прицепа по бокам;
  • поворотный сигнал, жёлто-красного или оранжевого цвета, обозначающие короткой световой индикацией выполнение поворота или аварийной остановки, также устанавливается сзади по бокам прицепа, обычно в одном корпусе со стоп-сигналом;
  • габаритные фонари на прицеп, то же красного цвета, обозначают в движении транспортное средство, также устанавливаются сзади по бокам прицепа, обычно в одном корпусе со стоп-сигналом и поворотными огнями;
  • движение задним ходом, выполняется в световом корпусе белого цвета, устанавливается сзади и по бокам прицепа, обычно в одном корпусе со стоп-сигналом и поворотными огнями, либо в отдельном корпусе;
  • обязательным считается подсветка государственного номера, выполнена в прозрачном или белом корпусе и устанавливается отдельно возле номерного знака, обычно работает совместно с габаритными огнями.

Фонари для прицепа легкового автомобиля - виды и особенности

2. Светоотражательные фонари, устанавливаемые рядом с указательными световыми приборами, выполняют роль обозначения объекта при не работающих световых приборах и при дублировании световых:

  • треугольный светоотражатель красного цвета, устанавливается сзади, с боков прицепа острым углом вверх, выполняет роль дублирования габаритных огней, в случае отсутствия световой индикации габаритов;
  • боковые светоотражатели оранжевого цвета, устанавливаются на корпусе с обоих боков;
  • белый светоотражатель устанавливается спереди, размещается также по бокам.
Читайте также на нашем сайте:  Кран управления тормозами прицепа

3. К дополнительным фонарям следует отнести следующие приборы:

  • габаритный передний фонарь в световом корпусе белого или прозрачного цвета, размещённый спереди по бокам, указывает расстояние прицепа более 1,6 м.;
  • габаритные световые фонари оранжевого цвета, устанавливаемые на корпусе с боков прицепа, указывают длину прицепа более 6 м.;
  • противотуманный задний фонарь для прицепа, в количестве двух штук со световым стеклом красного цвета. Используется задний фонарь для прицепа при плохой видимости, плотном тумане.

Наличие и работоспособность световых приборов даёт возможность другим водителям вовремя увидеть
автопоезд, особенно при движении по дорогам в тёмное время суток, а также при совершении поворотов и манёвров машины с прицепом.

Новые прицепы заводского изготовления оборудованы всеми требуемыми осветительными и отражающими устройствами. Для обновления, ремонта и при создании самодельного прицепа используется различная по видам, конструкциям и материалам светотехника.

О разновидностях световой оптики

Рынок световых приборов значительно вырос. Теперь можно выбрать любые по форме, исполнению, материалу фонари для легкового прицепа.

Разновидности приборов делятся на следующие категории:

1. По внешнему виду фонарь задний прицепа бывает следующей формы:

  • квадратной;
  • круглой;
  • прямоугольной;
  • треугольной;
  • овальной;
  • прочие формы.

2. Световые фонари могут изготавливаться для различных категорий источников света:

  • ламповые фонари;
  • светодиодные (выполненные на Led светодиодах);
  • светоотражатели.

3. При этом, применяется при производстве светильников следующий материал:

  • пластик всё более массово;
  • стекло в небольших объёмах.

4. По видам комплектования и группировки световых элементов делятся на:

  • совмещённые, несколько разных источников света собранные в одной камере;
  • группированные, собираются в едином корпусе разные источники световых приборов, но имеют разделение по камерам или выполнены с перегородками;
  • при объединении обоих видов получается комбинированный вид светового прибора.

5. По предназначению применения можно разделить на следующую классификацию:

  • для торможения, Стоп-сигналы выполнены красного цвета;
  • для обозначения поворота сигналы оранжевого цвета с индикацией;
  • для заднего хода белый световой сигнал;
  • обозначение состава автопоезда обязателен весом до 0,75т в виде трёх оранжевых знаков;
  • имеются обозначающие дополнительные световые отражатели для грузов более 2,5м и в длине более 6 м.;
  • при стоянках применяются стояночные отражатели;
  • при плохой видимости могут использоваться противотуманные фонари красного цвета.
Читайте также на нашем сайте:  Кран управления тормозами прицепа

Фонари на прицеп легковой выпускаются как российского производства, так и импортные и на напряжение для сетей 12В или 24В.

Из производителей наибольшим спросом пользуются следующие:

  • фонари от Московского завода специализированных автомобилей типа МЗСА выпускают некоторые изделия, необходимые для автомобилистов и пользующиеся спросом;
  • распространение широкое получили фонари от компании Fristom, использующие в конструкциях светодиодную оптику. Имеют современные, экономичные модели, применяющиеся на многих типах прицепах типа Крепыш, МЗСА, Водник и прочие;
  • продукция от компании Wesem также имеет определённые достоинства и пользуется спросом на автомобильном рынке устанавливается на заводских моделях МЗСА;
  • компания Was предлагает широкий выбор продукции светоотражателей, особенно популярны изделия в треугольном исполнении.

Фонари для прицепа легкового автомобиля - виды и особенности

Об особенностях эксплуатации и ремонте фонарей

Световые приборы подчёркивают внешний вид и индивидуальность устройства. Есть много любителей сделать свой прицеп каким-то особенным, в пределах допустимых параметров. Поэтому замена или реставрация осветительных фар как раз один из вариантов.

Но чаще приходится менять электрику по причинам неисправности в проводке, поломке фар или разъёма. Старые модели прицепов выполнялись по одно проводной развязке, использовали массу через кузов прицепа.

Современная проводка выполняется обязательно двухпроводной, снижая нагрузку в сети, используются светодиодные лампы и системы с малым расходом нагрузки и высоким световым потоком.

При реконструкции или замене электрики следует руководствоваться следующим:

  • применять устройства и материалы, только имеющие сертификат качества;
  • использовать задний фонарь для прицепа с оптикой, позволяющей видеть на большом расстоянии идущему сзади транспорту прицепной автопоезд;
  • выполнять соединения и стыковку фары, обеспечивая высокую водонепроницаемостью, исключающая короткое замыкание в сети;
  • желательно использовать фары с противоударными стёклами;
  • кабельные тросы прокладывать по корпусу прицепа и закреплять на пластиковых жгутах;
  • размещение парных световых устройств выполняется симметрично;
  • световые устройства должны работать по установленным стандартам, непрерывно или мигать периодически;
  • ограничители габаритов прицепа не должны выступать более положенных размеров установки и размещаться симметрично;
  • использовать для распиновки контактов 7 контактный розеточный разъём.

К основным особенностям световых приборов относится следующее:

  • для освещения в фарах используются лампы накаливания, галогенные лампы или светодиодные;
  • рассеиватели корпуса фары должны быть из противоударного материала, герметичные, легко сниматься и устанавливаться при необходимости;
  • применяемые парные фары должны быть одинаковые по конструкции, по мощности ламп, силе света;
  • в конструкции должны быть установлены все положенные источники света и светоотражатели;
  • использовать включённые габаритные огни прицепа при остановках, стоянках, при ухудшении видимости и в тёмное время суток.
Читайте также на нашем сайте:  Кран управления тормозами прицепа

За нарушения правил ПДД из-за несоблюдения требуемого освещения прицепа или создания аварийной ситуации, водитель несёт ответственность и наказание в виде штрафа.

Неисправности электрики следующие:

  • не включаются габаритные огни. Причиной может быть плохой контакт в разъёме или в месте стыковки с фарой;
  • не включается один фонарь. Причина может быть в отсутствии минусового контакта из-за окисления провода или обрыва;
  • не горит поворотный фонарь вследствие перегорания лампы, слабого контакта. Если все не горят, может вышел из строя предохранитель;
  • при включении горят все лампы и указатели. Причина в замыкании контактов в корпусе или в разъёме;
  • периодическое моргание ламп вызвано коротким замыканием на корпус.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРИЦЕП БЛОГ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector