Прицеп к легковому автомобилю по правилам ПДД считается транспортным средством и должен иметь комплект светосигнального оборудования.
Каждый прицеп комплектуется необходимым перечнем световых фонарей, установленных в определённых местах прицепа. В статье рассмотрим, какие бывают фонари для прицепов.
О фонарях, устанавливаемых на прицепах для легковушек
Фонари для прицепа в основном выполняют роль световой сигнализации, отображают при движении управление прицепом и обеспечивают безопасность на дороге.
Прицепная техника для легковых автомобилей бывает разных модификаций: стандартные грузовые прицепы, прицепы для перевозки какой-либо техники или технических средств, дома и фургоны на колёсах, прочие устройства заводского и самодельного производства.
Все эти прицепы обязаны быть оборудованы исправными и работоспособными световыми элементами состоящие из следующих приборов:
1. Указательные световые приборы, обычно выполненные в едином корпусе, считающиеся задним фонарём:
- фонарь стоп-сигнала, световой корпус красного цвета установленные сзади прицепа по бокам;
- поворотный сигнал, жёлто-красного или оранжевого цвета, обозначающие короткой световой индикацией выполнение поворота или аварийной остановки, также устанавливается сзади по бокам прицепа, обычно в одном корпусе со стоп-сигналом;
- габаритные фонари на прицеп, то же красного цвета, обозначают в движении транспортное средство, также устанавливаются сзади по бокам прицепа, обычно в одном корпусе со стоп-сигналом и поворотными огнями;
- движение задним ходом, выполняется в световом корпусе белого цвета, устанавливается сзади и по бокам прицепа, обычно в одном корпусе со стоп-сигналом и поворотными огнями, либо в отдельном корпусе;
- обязательным считается подсветка государственного номера, выполнена в прозрачном или белом корпусе и устанавливается отдельно возле номерного знака, обычно работает совместно с габаритными огнями.
2. Светоотражательные фонари, устанавливаемые рядом с указательными световыми приборами, выполняют роль обозначения объекта при не работающих световых приборах и при дублировании световых:
- треугольный светоотражатель красного цвета, устанавливается сзади, с боков прицепа острым углом вверх, выполняет роль дублирования габаритных огней, в случае отсутствия световой индикации габаритов;
- боковые светоотражатели оранжевого цвета, устанавливаются на корпусе с обоих боков;
- белый светоотражатель устанавливается спереди, размещается также по бокам.
3. К дополнительным фонарям следует отнести следующие приборы:
- габаритный передний фонарь в световом корпусе белого или прозрачного цвета, размещённый спереди по бокам, указывает расстояние прицепа более 1,6 м.;
- габаритные световые фонари оранжевого цвета, устанавливаемые на корпусе с боков прицепа, указывают длину прицепа более 6 м.;
- противотуманный задний фонарь для прицепа, в количестве двух штук со световым стеклом красного цвета. Используется задний фонарь для прицепа при плохой видимости, плотном тумане.
Наличие и работоспособность световых приборов даёт возможность другим водителям вовремя увидеть
автопоезд, особенно при движении по дорогам в тёмное время суток, а также при совершении поворотов и манёвров машины с прицепом.
Новые прицепы заводского изготовления оборудованы всеми требуемыми осветительными и отражающими устройствами. Для обновления, ремонта и при создании самодельного прицепа используется различная по видам, конструкциям и материалам светотехника.
О разновидностях световой оптики
Рынок световых приборов значительно вырос. Теперь можно выбрать любые по форме, исполнению, материалу фонари для легкового прицепа.
Разновидности приборов делятся на следующие категории:
1. По внешнему виду фонарь задний прицепа бывает следующей формы:
- квадратной;
- круглой;
- прямоугольной;
- треугольной;
- овальной;
- прочие формы.
2. Световые фонари могут изготавливаться для различных категорий источников света:
- ламповые фонари;
- светодиодные (выполненные на Led светодиодах);
- светоотражатели.
3. При этом, применяется при производстве светильников следующий материал:
- пластик всё более массово;
- стекло в небольших объёмах.
4. По видам комплектования и группировки световых элементов делятся на:
- совмещённые, несколько разных источников света собранные в одной камере;
- группированные, собираются в едином корпусе разные источники световых приборов, но имеют разделение по камерам или выполнены с перегородками;
- при объединении обоих видов получается комбинированный вид светового прибора.
5. По предназначению применения можно разделить на следующую классификацию:
- для торможения, Стоп-сигналы выполнены красного цвета;
- для обозначения поворота сигналы оранжевого цвета с индикацией;
- для заднего хода белый световой сигнал;
- обозначение состава автопоезда обязателен весом до 0,75т в виде трёх оранжевых знаков;
- имеются обозначающие дополнительные световые отражатели для грузов более 2,5м и в длине более 6 м.;
- при стоянках применяются стояночные отражатели;
- при плохой видимости могут использоваться противотуманные фонари красного цвета.
Фонари на прицеп легковой выпускаются как российского производства, так и импортные и на напряжение для сетей 12В или 24В.
Из производителей наибольшим спросом пользуются следующие:
- фонари от Московского завода специализированных автомобилей типа МЗСА выпускают некоторые изделия, необходимые для автомобилистов и пользующиеся спросом;
- распространение широкое получили фонари от компании Fristom, использующие в конструкциях светодиодную оптику. Имеют современные, экономичные модели, применяющиеся на многих типах прицепах типа Крепыш, МЗСА, Водник и прочие;
- продукция от компании Wesem также имеет определённые достоинства и пользуется спросом на автомобильном рынке устанавливается на заводских моделях МЗСА;
- компания Was предлагает широкий выбор продукции светоотражателей, особенно популярны изделия в треугольном исполнении.
Об особенностях эксплуатации и ремонте фонарей
Световые приборы подчёркивают внешний вид и индивидуальность устройства. Есть много любителей сделать свой прицеп каким-то особенным, в пределах допустимых параметров. Поэтому замена или реставрация осветительных фар как раз один из вариантов.
Но чаще приходится менять электрику по причинам неисправности в проводке, поломке фар или разъёма. Старые модели прицепов выполнялись по одно проводной развязке, использовали массу через кузов прицепа.
Современная проводка выполняется обязательно двухпроводной, снижая нагрузку в сети, используются светодиодные лампы и системы с малым расходом нагрузки и высоким световым потоком.
При реконструкции или замене электрики следует руководствоваться следующим:
- применять устройства и материалы, только имеющие сертификат качества;
- использовать задний фонарь для прицепа с оптикой, позволяющей видеть на большом расстоянии идущему сзади транспорту прицепной автопоезд;
- выполнять соединения и стыковку фары, обеспечивая высокую водонепроницаемостью, исключающая короткое замыкание в сети;
- желательно использовать фары с противоударными стёклами;
- кабельные тросы прокладывать по корпусу прицепа и закреплять на пластиковых жгутах;
- размещение парных световых устройств выполняется симметрично;
- световые устройства должны работать по установленным стандартам, непрерывно или мигать периодически;
- ограничители габаритов прицепа не должны выступать более положенных размеров установки и размещаться симметрично;
- использовать для распиновки контактов 7 контактный розеточный разъём.
К основным особенностям световых приборов относится следующее:
- для освещения в фарах используются лампы накаливания, галогенные лампы или светодиодные;
- рассеиватели корпуса фары должны быть из противоударного материала, герметичные, легко сниматься и устанавливаться при необходимости;
- применяемые парные фары должны быть одинаковые по конструкции, по мощности ламп, силе света;
- в конструкции должны быть установлены все положенные источники света и светоотражатели;
- использовать включённые габаритные огни прицепа при остановках, стоянках, при ухудшении видимости и в тёмное время суток.
За нарушения правил ПДД из-за несоблюдения требуемого освещения прицепа или создания аварийной ситуации, водитель несёт ответственность и наказание в виде штрафа.
Неисправности электрики следующие:
- не включаются габаритные огни. Причиной может быть плохой контакт в разъёме или в месте стыковки с фарой;
- не включается один фонарь. Причина может быть в отсутствии минусового контакта из-за окисления провода или обрыва;
- не горит поворотный фонарь вследствие перегорания лампы, слабого контакта. Если все не горят, может вышел из строя предохранитель;
- при включении горят все лампы и указатели. Причина в замыкании контактов в корпусе или в разъёме;
- периодическое моргание ламп вызвано коротким замыканием на корпус.