Очень часто возникает необходимость выполнить перевозку грузов имеющие большие габариты или большой вес. Самым экономичным и распространенным способом считается перевозка автомобильным транспортом.
Но для крупногабаритного или большого веса груза обыкновенные транспортные прицепы не подходят. Следует использовать низкорамный трал – специальные низкорамные полуприцепы, способные перевозить большие веса и негабаритные грузы.
Назначение и виды низкорамных тралов
Низкорамным тралом считается специальное транспортное устройство имеющее несколько колёсных осей, от двух до восьми включительно, с различным типом подвески; рессорной, пневматической или гидравлической, позволяющей управлять высотой платформы трала и обеспечивать погрузку и перевозку нестандартного груза.
Низкорамные полуприцепы применяются с целью перевозки тяжеловесного груза или крупногабаритного в составе автопоезда, сцепленного трала с тягачом. Основными производителями таких тралов занимаются европейские компании из Нидерландов, Франции, Германии, а также в России сосредоточены производственные участки по сборке низкорамных тралов в Твери, Пензе, Челябинске.
Низкорамный полуприцеп тяжеловоз подразделяется наследующие виды тралов:
- Прицеп тяжеловоз используемый для транспортировки груза более 200 тонн применяется в промышленности, энергетике, судостроении или других сферах. Трал низкорамный оборудован много осевыми модулями от двух до восьми. Система с модульным расположением колёс обеспечивается работой гидравлической подвески и при совокупном использовании, позволяет перевозить на общей платформе очень высокой грузоподъёмности грузы в низкорамном полуприцепе тяжеловозе, обеспечивая маневрирование, регулирование подъёма или опускания каждой отдельной парой колёс и осей в любом модуле трала;
- Средний низкорамный полуприцеп способный перевозить груз до 200 тонн. Устройство трала имеет восьми осевую конструкцию колёс с гидравлической подвеской платформы;
- Лёгкий трал низкорамник способен перевозить груз до 50 тонн и имеет до пяти колёсных осей, оборудован пневматической регулируемой подвеской.
Так же существует низкорамный полуприцеп тяжеловоз с раздвижной платформой или ещё называю телескопы. Они имеют раздвижную раму, которая выдвигается до7 метров с возможной фиксацией через каждый метр. В таком состоянии длина трала в выдвинутом состоянии достигает 21 метр.
Раздвижная площадка может быть одинарной, двойной или тройной, что обеспечивает дополнительные метры. Телескопы имеют от трёх до семи колёсных осей, и грузоподъёмность достигает до 90 тонн. Могут перевозить длинные столбовые опоры, трубопроводы, цистерны, длинные ЖБИ балки и прочее.
Регулирование платформой трала и устройствами трапов позволяет выполнять даже загрузку специальной техники своим ходом.
Поэтому существуют следующие виды трапов на низкорамные полуприцепы:
- Механического типа, в составе конструкции применяются пружинные подъёмники позволяющие опускать или поднимать устройства трапа;
- Трапы уголкового типа, обеспечивают в сложенном положении ровную поверхность платформы, что позволяет не уменьшать площадь прицепа и обеспечивать плавное движение и управление платформой трала на дороге, экономится расход горючего;
- Гидравлический трап, позволяет складывать и раскладывать трап при заезде специальной техники свои ходом имеющей небольшой клиренс и малый угол въезда. Так же в конструкции стали применяться выдвижные аппарели с лапами, обеспечивающие нужную длину трапа.
О конструкциях тралов и их особенностях
Полуприцепы тяжеловозы, как и другие специальные прицепы оборудуется необходимыми системами и приборами позволяющими обеспечивать безопасность на дорогах. К таким системам относятся; светосигнальная система, тормозная система, устройства регулировки рамы, высоты подвески, подъёмных трапов и прочее.
Для соединения трала с тягачом применяется специальное опорное сцепляющее устройство с тросовым устройством из металлических нитей. Соединение трала с тягачом выполняется кабельными устройствами позволяющими регулировать пневмосистему, АБС, электронную систему управления.
Механическая часть сцепки позволяет регулировать прицепом с грузом. При расцеплении прицепа с тягачом используют на трале тормозной рычаг.
К основным характеристикам стандартного прицепа тяжеловоза следует отнести:
- Габариты трала: длина до 13 метров, ширина в пределах 2,5-3 метра, высота 500-900мм.;
- Грузоподъёмность до 110 тонн;
- Исполнение рамы прямое.
Основное использование полуприцеп тяжеловоз или низкорамный трал нашёл в перевозке негабаритных или крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.
Но использование и транспортировка грузов на таких устройствах требует от водителя наличие специальных разрешений и допусков, спец сигналов и сопроводительной технической поддержки, в соответствии с правилами перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза по дорогам в РФ, а в некоторых случаях сопровождение груза сотрудниками ДПС.
Распространенными низкорамными прицепами считаются следующие типы тралов:
- Двухосный низкорамный полуприцеп тип ТСП94182-0000010 (20) с грузоподъёмностью до 27 тонн, длина площадки 11м.;
- Трёхосный низкорамный полуприцеп ТСП94182-0000040(50) с грузоподъёмностью до 45 тонн, длиной до 11 м.;
- Четырёхосный низкорамный полуприцеп ТСП94184-0000010(20,60J) с грузоподъёмностью до 51тонны, длиной до 11 м.;
- Пятиосный низкорамный полуприцеп ТСП9418-0000022 с грузоподъёмностью до 58тонн, длиной до 16,1 м..
О достоинствах и недостатках
Применение низкорамных тралов тяжеловозов позволяет выделить следующие достоинства:
- Главным достоинством считается возможность выполнять перевозки тяжёлых грузов на много осевых платформах без нанесения вреда дорожным покрытиям и перевозку грузов выходящих за габаритные размеры по высоте;
- Конструкции площадки трала, погрузочные трапы, механизмы сцепления изготавливаются из высоко качественных и особо прочных материалов, обеспечивающих эксплуатацию устройств длительное время и гарантию надёжности;
- Использование модульных, пневматических, телескопических систем в управлении и регулировки тралами обеспечивают гарантию в перевозке нестандартных и крупногабаритных грузов;
- Применение систем регулировки платформой и трапом позволяют загружать и сгружать специальную технику своим ходом;
- Осевое управление колёсами позволяет выполнять оператору автоприцепа разные точные манёвры на дороге с негабаритным грузом;
- Использование раздвижной системы в платформе трала обеспечивает перевозку длинных, длиннее габаритных и очень длинных конструкций и изделий.
К недостаткам относится следующее:
- Ограничение применения тралов на не подготовленных, грунтовых дорогах;
- Перевозка очень крупного, негабаритного груза ограничивает движение другому автотранспорту;
- Требуются специфические навыки вождения и профессиональность при перевозке;
- Сложность в ремонте и обслуживании такой техники.