Прицеп для лодки пвх — виды и особенности

Прицеп для лодки пвх - виды и особенностиНадувная лодка считается необходимым снаряжением для рыбалки, в путешествии или для отдыха на водоёме.

Но постоянно разбирать и собирать, надувать её, очень неудобно и хлопотно, теряется много времени. Специальный лодочный прицеп поможет решить многие вопросы и проблемы.

О прицепах для лодок из ПВХ

Очень распространены для отдыха на водоёме надувные лодки из ПВХ. Они удобны, компактны, легко можно переносить, недорогие по стоимости, имеются разные модели. Но есть проблема, постоянно требуется их надувать перед использованием или сдувать после мероприятий.

Для решения вопроса используется специальная тележка для лодки ПВХ, предназначенная выполнять перевозку лодки. К этой конструкции можно отнести лодочные прицепы, способные транспортировать лодку в надутом состоянии до нужного пункта.

Конструкция прицепов имеет одно одноосную систему колёс или двухосную. А также, лодочные прицепы классифицируются по весовым признакам:

  • простой, без тормозов прицеп для лодки ПВХ с весовой нагрузкой до 750кг и размером до 5,5метров. В конструкции используются резиново-жгутовая или рессорная подвеска;
  • прицеп с тормозными узлами с весовыми характеристиками более 750 кг, обеспечивает распределение торможения прицепом плавное и равномерное.

Ещё в конструкциях лодочных прицепов есть отличие в исполнении:

  • рамные конструкции, применяемые для широкого спектра лодок с установленным килем. Отличаются прицепы возможностью регулировки размера под величину лодки. Кстати, большое распространение двухосных лодочных прицепов нашлось как раз в рамных конструкциях;
  • прицеп для перевозки лодок с плоским дном.

Многие используют перевозку ПВХ лодки погрузив сверху на обычный прицеп и закрепив страховочными ремнями, другие пытаются перевезти лодку на багажнике автомобиля, очень много имеется самодельных конструкций прицепов для перевозки надувной лодки.

Нестандартные перевозки могут привести к порче ПВХ лодки, к истиранию материала лодки и повреждению. Разберём несколько случаев, например:

  • обычный бортовой прицеп потребует доработки и установки внутри стапеля с ложементами, на которые устанавливается лодка и фиксируется крепёжными приспособлениями. Следует обезопасить лодку от соприкосновения её с острыми металлическими частями прицепа, особенно при погрузке и выгрузке. Такой метод можно применять для кратковременной транспортировки и на небольшие расстояния;
  • платформа прицепная. Имеется ровный пол, может также применяться для перевозки лодки ПВХ с соответствующими размерами по длине и ширине. Следует использовать стапель с ложементами закреплённый на днище прицепа, в случае превышающих габаритов лодки;
  • метод с транцевыми колёсами применяется, когда следует подвезти лодку непосредственно к воде при плохом подъездном пути и на небольшом расстоянии. При поездке по трассам они не подходят;
  • перевозка на крыше машины или в багажники применяется в крайних ситуациях;
  • специализированные лодочные прицепы применяются при постоянных перевозках лодки. Имеют все необходимы узлы и устройства позволяющие удобно грузить и выгружать лодку, крепить её для перевозки. А главное имеются специальные документы, позволяющие выполнять без нарушения ПДД транспортировку лодки ПВХ.
Читайте также на нашем сайте:  Кемпер, сделанный своими руками из прицепа: конструкция и изготовление

Прицеп для лодки пвх - виды и особенности

Существующие модели

Отечественная промышленность представляет некоторые модели прицепов, предназначенные для транспортировки лодок из ПВХ:

  • прицеп на лодку ПВХ модель МЗСА 817771В.101-05 способен перевозить небольшие надувные лодки и даже гидроциклы. Имеет подвижные элементы креплений, позволяющие плотно прижимать конструкцию и равномерно распределять вес при креплении. В модели элементы некоторые разборные, позволяют экономить пространство при стоянке. Имеется рессорная система, выполняет плавное изменение нагрузки. Ложементы позволяют устанавливать лодку и плотно её фиксировать. А в носовой части имеется специальный держатель с регулировкой крепления под необходимую лодку. К характеристикам относится следующее: длина лодки может быть до 3,4 м и вес до 570кг.;
  • прицеп модель МЗСА 817771С.101-05 способен перевозить малогабаритные лодки, имеется ручная лебёдка, крепёжные стропы. В комплект входит добавочное запасное колесо. Модель лёгкая, в движении устойчивая, небольшая стоимость. К парамерам относится: длина лодок может быть до 3,9 м, вес до 560кг.;
  • прицеп ЛАВ-81015В применяется только для надувных лодок. Оснащён упором в носовой части, ложементами, покрытыми ковролином. Оборудован съёмным фартуком со светотехническими приборами, позволяют выполнять спуск лодки сразу в воду. В конструкции имеются пружинные амортизаторы. К характеристикам относится: лодка может быть длиной до 3,5м и вес до 520кг.;
  • прицеп Водник модель 8213 В5 модель применяется для перемещения лодки и спуска их на воду. Имеет самосвальное устройство, улучшающее спуск лодки. Ложементы регулируются, конструкция имеет хорошую жёсткость за счёт профиля. К параметрам относится: длина в переделах до 5 м., вес до 540кг.;
  • многофункциональный прицеп МЗСА 81771G.011-05, с высокой манёвренностью, проходимостью, лёгкостью. Рама выполнена подвижной, позволяет распределить вес, дышло съёмное с регулировкой носового упора. Параметры: по длине лодка до 4,75м и вес до 475кг.

Считаются популярными следующие модели производства АО «Курганские прицепы», ООО «Вектор», ООО «Трейлер» и ООО «МЗСА. Они обладают хорошими характеристиками, качеством, надёжностью и невысокой стоимостью.

Особенности

Для владельца всегда стоит выбор, какой же прицеп следует выбрать? При выборе нужного прицепа следует обратить внимание на следующие параметры:

  • на длину прицепа. Следует подбирать на 0,4 метра длиннее лодки или чуть меньше, иначе будет груз считаться негабаритным. Дополнительный размер учитывает возможную установку лодочного мотора на лодку. Закрепление лодки на прицепе будет выполнено с помощью носового упора, который отрегулирует нужную длину;
  • по ширине загруженная лодка регулируется ложементами, выравнивая центр тяжести лодки относительно прицепа. Ширина прицепа должна соответствовать правилам ПДД;
  • по весу следует учитывать общий вес лодки, загруженного оборудования и вес прицепа. Полученная грузоподъёмность не должна быть выше положенной паспортной на прицеп;
  • проверяется наличие и состояние крепёжных элементов, крючков, строп, трапов, подножки, ложементов.
Читайте также на нашем сайте:  Полуприцеп маз 975830

Многие транспортируют лодку ПВХ с установленными моторами. В таком случае двигатели крепятся с помощью штанг-фиксаторов. Лодку необходимо накачивать предельно, но без перекачки, чтобы на солнце она ни перегрелась и не разорвало её. В дороге необходимо контролировать давление в баллонах, и регулировать натяжение креплений.

Прицеп для лодки пвх - виды и особенности

При покупке прицепа владелец должен помнить, что он обязан выполнить регистрацию прицепа в органах ГИБДД в срок 10 дней с даты покупки прицепа. Для выполнения ему понадобятся документы:

  • паспорт владельца прицепа;
  • паспорт на транспортное средство, полученное при покупке;
  • договор о купле-продаже.

Необходимо подать заявление на регистрацию ТС в ближайшее отделение ГИБДД, МФЦ, заполнив заявление по образцу при регистрации.

Внести оплату госпошлины за определённый вид регистрации, согласно установленным тарифам. После выполнения этих мероприятий предоставить на осмотр сотруднику ГИБДД купленное, регистрируемое ТС. По заключению прохождения осмотра комплект документов передаётся на регистрацию и получении свидетельства на ТС.

При массе прицепного ТС более 700кг., для его эксплуатации потребуется соответствующая категория водительского удостоверения и регистрация полиса ОСАГО. Для категории «В» с прицепным ТС с весом до 700кг оформление полиса на ТС не требуется. Вес прицепного ТС должен быть не более 3500кг для водительских категорий С и Д.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРИЦЕП БЛОГ
Комментарии: 1
  1. Дарья Сергеевна Семенова

    Надувные лодки – самый распространённый вид рыбацкого водного транспорта. Компактность, лёгкость и доступность – основные плюсы надувных моделей. Однако есть и несомненные минусы:
    Время, которое требуется, чтобы лодку накачать. Вы не считали, сколько часов отдыха теряется на подготовку? А после рыбалки её нужно ещё сдуть, и перед этим желательно просушить и очистить от ила.
    Непрочность материала. Конечно, требуется некоторое усилие, чтобы повредить ПВХ, но случаи пробоин нередки, особенно если вы используете навесной мотор, а на пути притаилась невидимая глазу коряга. Сегодня существуют очень прочные материалы для надувных образцов, они используются в военной промышленности. Но стоимость такой «непробиваемой» лодочки будет сравнима с ценой небольшой яхты.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector