Автомобильный прицеп ГКБ 817

Прицеп ГКБ 817

Двухосный прицеп ГКБ-817 имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем видам дорог.

Основные тягачи прицепа – автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130Г.

Прицеп выпускается в следующих комплектациях:

  • ГКБ-817 — прицеп с деревянной бортовой платформой;
  • ГКБ-817Л — прицеп с металлическими бортами;
  • ГКБ-817В — прицеп, оборудованный стойками, дугами и тентом.

Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. В задней части рамы установлена вилка с пальцем для аварийного вытаскивания прицепа.

Поворотная тележка состоит из рамы, дышла, поворотного круга, передней подвески, оси с колесами и тормозами. Рама поворотной тележки сварная, выполнена из двух продольных лонжеронов, связанных поперечинами.

Дышло прицепа сварное, имеет съемную сцепную петлю, выполненную по ГОСТ 2349—75. Поворотный круг шариковый, однорядный.

Для движения автопоезда задним ходом поворотная тележка блокируется относительно прицепа. Блокировка осуществляется вручную специальным стопором. По окончании маневрирования стопор необходимо выключить.

Подвеска рессорная, состоит из четырех продольных полуэл-липтических рессор, установленных по две на каждой оси прицепа. Оси передняя и задняя – балки прямоугольного сечения.

Колеса дисковые, обозначение обода 178–508 (7,0–20). Шины пневматические 260–508 (9,00–20) модели И-252Б. Давление воздуха в шинах 6 кгс/см². Рабочая тормозная система действует на все колеса прицепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по однопроводной схеме.

Стояночная тормозная система действует на колеса задней оси прицепа. Привод тормозной системы механический, рукоятка привода расположена на левом лонжероне рамы прицепа.

Прицеп ГКБ

Платформа изготавливается в двух вариантах исполнения: деревянном и металлическом. Задний и боковые борта откидные.

Электрооборудование – однопроводная система постоянного тока напряжением 12 В с питанием от бортовой сети автомобиля. Допускается установка задних фонарей ФГ1101 и ФП101-Б и указателей поворота УП5.

Двухосный низкорамный прицеп-шасси МАЗ-5207ВШ предназначен для монтажа специального оборудования и может эксплуатироваться в составе автопоезда на всех видах дорог. Базовым прицепом является прицеп МАЗ-5207В с бортовой платформой, серийный выпуск которого прекращен с 1974 г.

Читайте также на нашем сайте:  Прицепы НЕФАЗ 8332 - модификации и основные характеристики

Основной тягач прицепа-шасси – автомобиль КрАЗ-255Б.

Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. В задней части рамы установлен тяговый крюк. Подвеска рессорная, состоит из четырех продольных полуэл-липтических рессор, установленных по две на каждой оси.

Передняя ось состоит из балки двутаврового сечения, изогнутой в средней части, с управляемыми колесами. Поворот колес осуществляется через систему тяг и рычагов в зависимости от поворота дышла. Поворотное устройство обеспечивает поворот колес прицепа от среднего положения: внутреннего – на угол 19°1(У, наружного – на угол 16°15’).

Задняя ось — балка трубчатого сечения. Колеса бездисковые, обозначение обода 216В–508 (8,5В–20). Шины пневматические 320–508 (12,00–20) моделей ИЯВ-12А и ИЯВ-12В. Давление воздуха в шинах 4,3 кгс/см².

Рабочая тормозная система действует на все колеса прицепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по однопроводной схеме. Стояночная тормозная система действует на колеса задней оси прицепа. Привод тормозной системы механический, расположен с правой стороны.

Тягово-сцепное устройство состоит из дышла, соединенного шарнирно с водилом по типу тягово-сцепного устройства прицепа СМЗ-810.

Электрооборудование – однопроводная система постоянного тока напряжением 24 В с питанием от бортовой сети автомобиля.

В систему электрооборудования входят:

  • фонарь задний ФП101-В;
  • фонарь задний ФП101-Г;
  • указатель поворота УП5-Б;
  • выключатель ВК700;
  • вилка штепсельная ПС300А-150.

Основной тягач прицепа – автомобиль КрАЗ-255Б.

Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов и наружных балок, связанных между собой поперечинами, и является основанием пола платформы. В задней части рамы снизу приварен подрамник с кронштейнами задних рессор и установлен тяговый крюк.

ГКБ 817

Поворотная тележка состоит из рамы, поворотного устройства, дышла, оси с колесами и рессорами. Рама тележки сварная, состоит из лонжеронов, соединенных поперечинами. К передней поперечине крепятся кронштейны дышла.

Поворотное устройство состоит из однорядного шарикового поворотного круга, верхняя часть которого крепится к раме прицепа, а нижняя – к раме поворотной тележки.

Дышло прицепа сварное, имеет съемную петлю, выполненную по ГОСТ 2349–75, и специальную подвеску механического типа с ручным приводом, регулирующим по высоте положение дышла при сцепке с тягачом и поддерживающее дышло в горизонтальном положении в отцепленном состоянии прицепа.

Читайте также на нашем сайте:  Мини-экскаваторы STRONG M 1000

В транспортном положении подвеска дышла должна быть отсоединена. Для движения автопоезда задним ходом поворотная тележка блокируется относительно прицепа. Блокировка осуществляется вручную специальным стопорным устройством, которое по окончании маневрирования необходимо выключить.

Подвеска рессорная, состоит из четырех продольных полуэл-липтических рессор, установленных по две па каждой оси прицепа. Оси передняя и задняя – балки трубчатого сечения.

Колеса бездисковые, обозначение обода 216В–508 (8,5В–20). Шины пневматические 320–508 (12,00–20) моделей ИЯВ-12А и ИЯВ-12Б. Давление воздуха в шинах 4,8 кгс/см².

Рабочая тормозная система действует на все колеса прицепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по комбинированной схеме. Колесные тормозные механизмы прицепа взаимозаменяемы с колесными тормозными механизмами автомобиля МАЗ-500А.

Стояночная тормозная система действует на колеса задней оси. Привод тормозной системы механический, винтового типа, рукоятка привода расположена с левой стороны прицепа.

Платформа металлическая, с деревянным настилом пола. Задний и боковые борта откидные. Надставные борта деревянные. Борта и стойки бортов унифицированы с бортами и стойками бортов автомобилей МАЗ. Прицеп оборудован съемными дугами и тентом.

Электрооборудование – однопроводная система постоянного тока напряжением 24В с питанием от бортовой сети автомобиля. Допускается установка задних фонарей ФП101-В, ФШ01-Г и указателей поворота УП5-Б.

Прицеп-шасси МАЗ-8925 предназначен для монтажа специального оборудования и отличается от прицепа МАЗ-8926 в основном конструкцией рамы, более широкой колеей колес и отсутствием в системе электрооборудования соединительных панелей ПС1-А2 и ПС4-А2.

На лонжеронах рамы имеются швартовочные проушины, предназначенные для крепления прицепа при воздушных, морских и железнодорожных перевозках со смонтированным на нем оборудованием.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПРИЦЕП БЛОГ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector